Модерн
На Главную Архитектурные стили и направления
Модерн (фр. moderne - современный, новый) Русское наименование стиля в европейском и американском искусстве конца XIX начала XX в. (соответственно "ар нуво" - во Франции и Великобритании, "югенд-стиль" - в Германии, "сецессион" - в Австрии и т. п.). Модерн представляет собой совокупность попыток сформировать целостный, противостоящий эклектике художественный стиль в архитектуре и декоративном искусстве. Теоретическим основанием модерна были труды Рёскина ("Семь светочей архитектуры", 1849), первой творческой лабораторией - деятельность У. Морриса и прерафаэлитов в Англии. Представители модерна - X. ван де Вельде (Фолькванг - музей в Хагене), Ч. Р. Макинтош (школа искусств в Глазго), Г. Гимар (оформление метрополитена в Париже), А. Гауди (дом Мила и другие постройки в Барселоне), Ф. О. Шехтель (Ярославский вокзал, бывший особняк Рябушинского в Москве), В. Орта (отели "Тассель" и "Сольвей" в Брюсселе) и другие. Модерн отличают поэтика символизма, высокая дисциплина композиции, подчёркнутый эстетизм в трактовке утилитарных деталей, декоративный ритм гибких, текучих линий, увлечённость национально-романтическими мотивами, акцент на индивидуальной изобретательности художника. Характерные для многих мастеров модерна рационализм, внимание к функциональной организации пространства, увлечённость новыми материалами (металл, стекло, керамика) несли в себе зародыш эстетических программ функционализма и конструктивизма в искусстве XX в. (Словарь "Эстетика", 1989)

Используются технологии uCoz