Постиндустриализм
На Главную Архитектурные стили и направления
Постиндустриализм - это термин, который определяет отношение постмодернистского подхода к дизайну: проектирование объектов и производство их вне индустриального мейнстрима. С 1910-х до 1960-х годов методы массового производства, разработанные ещё фордизмом, доминировали в дизайне и промышленности. Но на протяжении 1970-80-х годов, когда западная экономика стала менее склонной к массовому промышленному производству и более приспособленной к удовлетворению индивидуальных желаний заказчика, многие дизайнеры начали работать по принципу "on-off" или создавать ограниченные серии изделий. Этот тип организации работы не только полностью отражает природу постиндустриализма, но также позволяет дизайнерам экспериментировать и самовыражаться в творчестве более свободно, поскольку они перестают быть скованными долгим производственным процессом. Такие дизайнеры, как Рон Арад и Том Диксон, создают "rough-and-ready" (термин, означающий "сделанные наспех, небрежно, но так, что ими можно пользоваться по назначению") артефакты. Это сознательное дистанционирование от точного стандартизированного массового призводства. К примеру, проигрыватель "Concrete" Рона Арада (1984 г.) противоречит "хорошей форме", ассоциируемой с аудиооборудованием, призводимым такими компаниями, как "Bang&Olufsen". Постиндустриализм сообщает постмодернистскому дизайну риторическое и ироничное содержание. Он возвещает идею "usable artwork" ("годные к практическому использованию произведения искусства") и таким образом создает новую область для дизайнерской практики. (Перевод из "Design of the 20th Century)

Используются технологии uCoz